Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



О финансовых директорах

Финансы - Финансовый консалинг

о финансовых директорах

Все труднее и труднее становится находить финансовых директоров, которые соответствовали бы всем требованиям – стратегических мыслителей, обладающих разносторонним опытом, личной честностью, отточенными финансовыми знаниями, а также плохо поддающимися определению «навыками общения с людьми». Вот, что об этом говорит Марстон Беккер (W. Marston Becker), главный исполнительный директор Orion Capital, страховой компании с годовым доходом в 1.6 млрд. долларов (Фармингтон, штат Коннектикут): «Мне попадались очень коммуникабельные люди, не обладавшие, однако, здравым смыслом. Некоторые могли рассуждать здраво, но у них отсутствовали специальные знания. Другие же были прекрасными специалистами, но не умели общаться с людьми».

Лавелле думает, что недостаток людей, соответствующих всем требованиям, отчасти объясняется увеличением числа публичных компаний, занятых поиском руководителей высшего звена. По его словам, «невероятный интерес компаний к выпуску своих акций поглотил специалистов в области финансов». Кроме того, обязательные в успешных компаниях опционы для финансовых директоров превращают переманивание специалистов во все более трудное и дорогое занятие. «Компаниям, «охотящимся за головами» приходится нести большие расходы, так как лучших людей сковывают очень дорогие наручники», – говорит МакЛин.

По мнению некоторых CEO, достойных кандидатов не хватает и из-за ситуации в финансовых отделах. Вайз говорит, что «Америка практически не воспитывает финансовых руководителей, имеющих разносторонний опыт, столь нужный главам компаний». По его словам, в настоящих лидеров могут превратиться только те профессионалы, которых «еще в самом начале карьеры воспитывали и обучали, предлагая сложные задачи и давая возможность ошибаться». В своих компаниях финансовые специалисты не получают нужного опыта, поскольку там их постоянно «ставят на место». Исключение, по словам Вайза, составляют лишь Procter & Gamble и General Electric.

Подобное отношение к молодым специалистам отчасти объясняет, почему только 45% CEO считают своих финансовых директоров способными руководить компанией. С другой стороны, многие финансовые директора полагают, что приобретение необходимого опыта зависит от них самих. Стандарты, которые устанавливают главы компаний, не слишком высоки, утверждает Монтгомери из Cotelligent. «Я просто убежден в том, что выработать широкий взгляд на дела компании – моя обязанность», – говорит он. «А чтобы приобрести такой взгляд, – добавляет Вайз, бывший финансовый директор Campbell Soup, – вам нужно добиваться успеха на каждом посту, который вы занимаете. И этот успех должен признаваться и претворяться в жизнь».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Концепция аудита маркетинга

Аудит маркетинга определяется как комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с ...

В содружестве с ИТ и психологией

Если мы теперь вернемся к нашему определению управления знаниями (УЗ), то обнаружим, что некоторые перечисленные в нем методы, являющиеся компонентами да...