Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Подбор персонала

Конфликт в управленческой команде или среди собственников

Кадровая политика - Подбор персонала

конфликт в управленческой команде или среди собственников

По-моему, этот пункт не нуждается в комментариях. Очевидно, что конфликт среди тех, кто стоит у руля компании, разорвет на части самые лучшие замыслы и самую продуктивную команду. Завершиться успешно в такой ситуации имеют шанс, пожалуй, лишь те изменения, которые задуманы как способ разрешения сложившегося конфликта (например, раздел бизнеса).

Не хватает управленческой воли, т

 

Стремление все изменить, ничего особо не меняя

Кадровая политика - Подбор персонала

стремление все изменить, ничего особо не меняя

Это парадокс всех сколько-нибудь устойчивых человеческих сообществ: семей, дружеских компаний, общественных и коммерческих организаций, отдельных подразделений. Любая организация одновременно стремится к двум прямо противоположным вещам: к развитию и стабильности. Все, что привычно, что устоялось и прижилось (бизнес-процессы, нормы поведения, стиль управления, структура), по всей видимости, работает на стабильность, даже если является серьезным препятствием к развитию. Начать что-то менять – значит, рискнуть на какое-то время оказаться в неопределенности, потерять управляемость

 

Решение внедряется сверху без организации должной поддержки снизу

Кадровая политика - Подбор персонала

решение внедряется сверху без организации должной поддержки снизу

Чем глобальнее намечаемые в организации перемены, тем в большей мере они должны опираться на поддержку персонала, ибо эффект от нововведений будет прямопропорционален количеству заинтересованных в этом людей. Это означает, что рядовые сотрудники не просто должны быть проинформированы о происходящем, но и включены в процесс управления изменениями. Особенно это касается крупных предприятий, где «верхи» как раз бывают очень далеки от народа.

Пример

 

Внедрение инновации возлагается на одну службу или даже на одного человека, в то время как нужна согласованная работа управленческой команды

Кадровая политика - Подбор персонала

внедрение инновации возлагается на одну службу или даже на одного человека, в то время как нужна согласованная работа управленческой команды

У начинаний должен быть лидер-вдохновитель. Хорошо, если это первое лицо компании или представитель управленческой команды, полностью поддерживаемый первым лицом. Но кроме вдохновителя, должны быть и разработчики, и организаторы, и координаторы, и исполнители. Но сплошь и рядом разработка стратегии ложится на плечи директора по развитию, хотя, на мой взгляд, его функция – организация процесса сбора необходимой для построения стратегии информации и ее экспертная оценка

 

Неправильно приложенные усилия

Кадровая политика - Подбор персонала

неправильно приложенные усилия

Воспользуюсь метафорой одного из моих учителей в управленческом консультировании. Представьте себе рычаг, тот самый, что рисуют в школьных учебниках физики: на опоре лежит палка, а на том ее конце, который упирается в землю, находится груз. Его, якобы, и надо поднять. Приложишь усилие слишком близко к опоре или слишком далеко от нее – энергии понадобится много, а результат может оказаться неудовлетворительным

 

Страница 1 из 18

Менеджмент знаний:

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...

Концепция аудита маркетинга

Аудит маркетинга определяется как комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с ...