Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Системы управления знаниями: все знания — на службу фирме

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

системы управления знаниями: все знания — на службу фирме

Проблема

Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает ваша организация. Сейчас это необходимое условие выживания. К счастью, почти все компании обладают огромным исходным багажом данных и практического опыта. Пока эта информация рассредоточена в базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах и, разумеется, в головах сотрудников

 

Логистика

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

логистика

Следующий шаг - оптимизация материальных потоков. Термин логистика я не употребляю здесь принципиально, так как у этой оптимизации иной подход и иные инструменты решения. Критерии такой оптимизации различны для хорд (путей движения материальных потоков) и узлов (предприятий). Для хорд выбирается критерием минимальный объем оборотного капитала, находящегося в движении между узлами

 

Инвентаризация

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

инвентаризация

Предлагаемый подход реализуется через прохождение несколько этапов или шагов:

описание ( инвентаризация) технологий и построение производственных функций;

расстановка стратегических приоритетов и разработка долгосрочной инвестиционной программы;

тотальный аутсорсинг - выделение на сторону стратегических переделов;

оптимизация материальных потоков;

перераспределение (перенос) основных средств;

создание инструментов управления знаниями.

 

Технологические переделы

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

технологические переделы

Те технологические переделы, которые являются узкими местами , требуют значительных инвестиций для их модернизации или расширения. Но таких же вложений требуют и иные узкие места - изношенная инфраструктура, устаревшее оборудование на других технологических участках. При условии, что ограничения на инвестиции и направления инвестирования исходят обычно от головной компании холдинга или финансового менеджера предприятия, реализация стратегии развития в подобной среде подобна игре в кости.

Решение может быть найдено на ином уровне управления

 

Проблемы смены собственников

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

проблемы смены собственников

Результатом последующей смены собственников как картинок в калейдоскопе, стала иная, более скрытая проблема.

С одной стороны, частые смены управленческих команд, заточенных исключительно на антикризисное управление (как в управленческом, так и юридическом смысле), привели к деградации среднего менеджмента предприятий. Эти люди были лишены административных прав на инициативу, им отводилась роль безвольных исполнителей антикризисных решений очередной управленской команды, а вся их управленческая деятельность подчинялась цели отжать бабки .

С другой стороны, управленская команда, привыкшая к поиску и реализации подобных управленческих решений, была поставлена в ситуацию, в которой профессиональный рост невозможен

 

Страница 1 из 18

Менеджмент знаний:

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть до...