Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Представление знаний в документах, базах данных, программном обеспечении и т.д

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

представление знаний в документах, базах данных, программном обеспечении и т.д

Соотношение между знаниями и информацией — одна из самых горячих тем, муссируемых в рамках управления знаниями. Ранее считалось, что информация и эффективное управление ею — это ключ к успеху в современных условиях. 90-е годы принесли новую идею: информация и знания — это «две большие разницы» [5,16]. Компании основывают свои действия не на информации, а на знаниях

 

Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах

И этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом рынке, используя известный инструмент управления качеством — структурирование функции качества (СФК) — Quality Function Deployment (QFD) [27], позволяющий эффективно преобразовать требования потребителя в параметры качества продукции и процессов ее создания. Вряд ли по своей логической стройности что-нибудь можно сравнить с известным «домом качества». Однако и здесь есть новая интерпретация успеха этого инструмента

 

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может претендовать на новизну. Однако и здесь некоторые акценты расставляются по-новому. Возьмем, к примеру, такой мощнейший инструмент стратегического управления, как сценарное планирование, известное с 60-х годов (например, [20])

 

Обеспечение доступа к ценным знаниям, находящимся за пределами организации

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

обеспечение доступа к ценным знаниям, находящимся за пределами организации

Данный срез управления знаниями вряд ли может претендовать на особую новизну или оригинальность. И в прошлые годы получение актуальных знаний извне было в центре внимания и забот менеджеров. Доктор Э.Деминг [15,16] —один из великих гуру в области качества ушедшего века — говорил, что самая важная для бизнеса информация, как правило, приходит в фирму извне

 

Создание новых знаний

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

создание новых знаний

Пожалуй, этот срез управления знаниями несет в себе наибольшую новизну. Наиболее существенный вклад в развитие взглядов на процессы создания новых знаний в организации внес японский специалист Икудзиро Нонака (Ikujiro Nonaka) [5,11,12]. Как отмечалось выше, он рассматривает создание знаний как некоторую последовательность взаимных превращений скрытых знаний в явные и обратно, что образует так называемую спираль знаний. При этом наибольшее значение имеет скрытое знание, так как его очень сложно приобретать и передавать от одного индивидуума к другому, даже если делать это намеренно

 

Страница 6 из 18

Менеджмент знаний:

О планах и позициях

Организации должны стремиться использовать свои возможности обучения для создания или укрепления своих конкурентных позиций, что обеспечит им преимущество в будущей ко...

Роль гуманитарных технологий

Роль гуманитарных технологий заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит не хаотично, а це...