Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна познавать быстрее и качественнее своих конкурентов. Если это обеспечено, компания раньше других сможет увидеть постоянно возникающие в условиях высокой неопределенности новые благоприятные возможности

 

Проблемы измерений в бизнесе

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая была разработана в 90-е годы и продолжает развиваться поныне широко известными теперь американскими специалистами Р. Капланом и Д. Нортоном [42, 43]. Сами авторы позиционируют свой инструмент в качестве средства успешной реализации стратегии бизнеса, заблаговременно сформулированной вне их системы

 

Измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния управления знаниями на результаты бизнеса

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния управления знаниями на результаты бизнеса

Проблема всевозможных измерений всегда была одной из ключевых в управленческой теории и практике. Это касается и дисциплины «управление знаниями». Так называемое первое поколение книг по управлению знаниями посвящено именно этой проблеме.

Так, в [39] констатируется ставшая в последние годы еще более очевидной истина: финансовая отчетность не отражает всю рыночную стоимость компаний

 

Передача существующих знаний из одной части организации в другую

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

передача существующих знаний из одной части организации в другую

Задача повторного использования ранее созданных знаний для решения новых проблем давно находилась в центре внимания менеджеров. Этот вопрос в особенности занимал американцев. Как уже отмечалось, решение виделось в создании баз знаний на основе широкого использования информационных технологий. Однако эти попытки потерпели крах

 

Стимулирование роста знаний посредством организационной культуры и поощрений

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

стимулирование роста знаний посредством организационной культуры и поощрений

Как уже отмечалось, «жизнь» знаний внутри организации — это ядро проблематики управления знаниями. Именно поэтому вопросы организационной культуры, мотивации имеют для новой дисциплины фундаментальное значение.

В связи с этим без преувеличения можно сказать, что одной из самых важных книг прошлого десятилетия в области менеджмента стала [33]. Автор книги выдвигает и обосновывает ключевую идею о том, что для достижения успеха в современных условиях любая компания должна стать «(самообучающейся (познающей) организацией» (Learning organization)

 

Страница 5 из 18

Менеджмент знаний:

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна по...