Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Бизнес-консалтинг и ИТ в управлении — мнение технократа

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

бизнес-консалтинг и ит в управлении — мнение технократа

Какова основная цель создания информационной системы крупного предприятия? «Совершенствование бизнес-процессов» — ответят одни и будут правы. «А зачем это нужно, если у предприятия нет долгосрочных перспектив?» — скажут другие и будут в еще большей степени правы... Абсолютно правы и те, кто видит эту цель в создании технических условий, обеспечивающих предприятию необходимые перспективы.

Получив обильную почту на ранее опубликованные статьи (CW-R № 25, 27 за 1999 год, выпуски «Директору ИС» № 12 и 13) и подискутировав с респондентами, мне показалось интересным публично ответить на наиболее принципиальные вопросы, связанные с автоматизацией управления предприятием. Я взял на себя смелость провести классификацию обсуждаемых тем и суммировать схожие отклики для формулировки обобщенных ответов на них.

Терминология и основные понятия

Отклик 1. Многое из того, что явилось предметом разногласий, объясняется всего лишь разницей в понимании терминов.

Ответ. Действительно, ряд принципиальных терминов (планирование, менеджмент и др.) бизнес-консультанты понимают по-разному. В наибольшей степени это относится к термину «управление». С технократической точки зрения управление — это выработка управляющего воздействия в результате анализа реакции среды (внутренней и внешней) на предыдущее управляющее воздействие с целью исполнения какой-либо программы (достижения планируемого результата). Знакомясь с мнениями респондентов, я убедился, что, как правило, понятие «управление» ими подменяется понятием «менеджмент». Заметьте, это разные вещи! На предприятиях управлением занимаются акционеры, совет (распорядительных) директоров и президент, а менеджментом — генеральный, исполнительные и иные директора.

Отклик 2. Нельзя игнорировать регулярный менеджмент. Для нас это менеджмент бизнес-процедур, который регламентирует постоянно повторяющиеся действия исполнителей (от директора до специалиста).

Ответ. Регулярный менеджмент — не панацея в том смысле, что внедрения его недостаточно для рождения системы управления производством (СУП). Самый современный корабль, с самой дисциплинированной командой, вооруженной современным уставом, при неисправной системе управления рано или поздно налетит на айсберг.

Отклик 3. Логика организационной системы может в силу специфики (например, человеческого фактора) отличаться от логики технической системы — СУП. И то, что с математической точки зрения корректно, с экономической — может быть бессмысленно.

Ответ. Модель по определению должна быть адекватна моделируемому объекту. При этом условии не может быть таких несоответствий. В логике же технической системы нет ничего, кроме логики ее создателя — человека. При проектировании СУП человеческий фактор рассматривается как один из параметров управления. Он вполне формализуем и хорошо описывается математически. Почитайте хотя бы старика Акофа (см. его книгу «О целеустремленных системах. — М.. Советское радио, 1974).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Теория мотивации труда Ф. Герцберга

Обзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Ше...

Представление знаний в документах, базах данных, программном

Соотношение между знаниями и информацией — одна из самых горячих тем, муссируемых в рамках управления знаниями. Ранее считалось, что информация и ...