Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Как догнать российский консалтинг?

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

как догнать российский консалтинг?

Аналитический обзор рынка консалтинговых услуг

Дмитрий Шевченко, аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем»

Российский консалтинг продолжает расти опережающими экономику темпами. По данным рейтинговых исследований, с 2000 года выручка консультантов выросла в 3 раза, приблизившись к 10 млрд рублей в 2002 году. Столь внушительные показатели во многом объясняются динамикой финансового состояния основных потребителей консалтинговых услуг, сконцентрированных в ТЭК, металлургии, телекоммуникациях и торговле. По данным Госкомстата, именно в этих ключевых отраслях российской экономики последние годы сохранялась устойчивая тенденция роста, обусловленная благоприятной экспортной конъюнктурой, с одной стороны, и увеличением покупательной способности населения – с другой.

Рост финансового благосостояния бизнеса и населения в сочетании с исчерпанием эффекта девальвации вылился в усиление конкуренции на внутренних и внешних рынках, что стимулировало бизнес активнее инвестировать в увеличение производительности труда, снижение издержек, в повышение эффективности предприятий в целом. Решать эту задачу, в принципе, призваны бизнес-консультанты.

Анализируя тенденции и конкретные аспекты развития российского консалтинга, необходимо отметить, что объективно исчерпывающей информации по рынку практически не существует. Разовые качественные исследования, ровно как и периодические количественные рейтинговые срезы агентства «Эксперт», журнала «Ъ-Деньги» и газеты «Известия» в первую очередь ориентированы на выявление финансовых результатов деятельности консалтинговых компаний. В то время как информацию об опыте, отраслевой и профессиональной специализации потребители консалтинговых услуг реально могут получить либо у самих консультантов, либо по неформальным каналам (рекомендации коллег, знакомых, информация от конкурентов и пр.).

Цель данного исследования – попытаться синтезировать полученную из максимального количества источников информацию о российском консалтинге и определить ключевые ориентиры для потребителей и потенциальных потребителей консалтинговых услуг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Представление простых фактов

Представление - это действие, делающее некоторое понятие воспринимаемым посредством фигуры, записи, языка или формализма. Теория знаний изучает связи между суб...

Управление знаниями

Не секрет, что решение задачи эффективного управления знаниями слагается из двух важнейших составляющих - гуманитарной и IT. Мы предлагаем комплексный по...