Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Следующая информационная революция

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

следующая информационная революция

Следующая информационная революция уже началась. Но она происходит не там, где ее ищут ученые, руководители и информационная индустрия вообще. Это не революция в технике, оборудовании, технологии, программном обеспечении или скорости. Это революция КОНЦЕПЦИЙ.

До сего дня, в течение уже пятидесяти лет, информационная революция была сосредоточена на данных -- их сборе, хранении, передаче, анализе и представлении. Она сосредоточилась на букве Т в ИТ. Следующая же информационная революция задает иной вопрос: Каков СМЫСЛ информации, и в чем ее НАЗНАЧЕНИЕ? Это приводит к переопределению задач, которые должны исполняться с помощью информации, а затем -- и к переопределению институтов, исполняющих эти задачи.

Следующая информационная революция, без сомнения, охватит все основные институты современного общества. Но она началась, и продвинулась дальше всего, в рамках института коммерческого предприятия, где уже оказала огромное влияние. Она заставляет нас переопределить сущность и предназначение коммерческого предприятия. Именно поэтому столь важным оказывается определение коммерческого предприятия как механизма СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ, которое уже вызвало к жизни оживленные дебаты относительно корпоративного управления -- вопроса о том, для кого коммерческое предприятие создает стоимость и благосостояние. Тем не менее, несмотря на всю ее важность и масштаб влияния, следующая информационная революция до сего дня игнорируется влиятельными людьми мира информации. Ибо началась она в информационной системе, к которой, несмотря на ее почтенный возраст и широту использования, специалисты по ИТ, как правило, относятся со смесью невежества и презрения -- учете.

Полстолетия назад, около 1950 года, широко распространено было мнение о том, что основным рынком сбыта нового чуда -- компьютера -- будут расчеты в военном деле и науке, например, в астрономии. Некоторые из нас -- очень немногие, сказать правду -- полагали даже тогда, что компьютер найдет себе применение в бизнесе и окажет на него какое-то влияние. Эти немногие также предвидели -- опять-таки в противовес мнению большинства (в том числе практически всех в IBM, которая тогда только начинала свое восхождение) -- что в бизнесе компьютер будет чем-то большим, нежели просто большой складывающей машиной, исполняющей рутинные задачи вроде заработной платы и счетов за телефон. В деталях мы, несогласные, конечно, не были согласны и между собой. Но все мы (в том числе Рассел Эйкофф, Джон Диболд и Дж.У.Форрестер) соглашались в одном: очень скоро компьютер принесет революционные изменения в работу высшего руководства. Компьютер, считали все мы, изменит быстрее и больше всего политику, стратегию и принятие решений в бизнесе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

О планах и позициях

Организации должны стремиться использовать свои возможности обучения для создания или укрепления своих конкурентных позиций, что обеспечит им преимущество в будущей ко...

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть до...