Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Зачем менеджеры пригашают консультантов?

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

зачем менеджеры пригашают консультантов?

Консультант по управлению — внешний по отношению к организации-клиенту субъект, проводящий определенную работу в интересах Заказчика в сфере управления этой организацией.

Заказчик — лицо, ответственное за постановку задачи консультантам в организации, принимающее решение в отношении приглашения консультантов и финансирующее их деятельность.

Типы консультантов по управлению

Следуя логике упрощения, приведем определения двух полярных типов консультанта по управлению.

Экспертный консультант — собственно является экспертом в одной или нескольких областях управления (например, персонал, маркетинг, стратегия и др.), самостоятельно разрабатывает и передает оговоренный формализованный (документированный) результат. Основное, что получает заказчик — четкий ответ эксперта на поставленный вопрос.

Процессный консультант — является специалистом в области организации работ, решающих проблему заказчика (клиента) с использованием имеющихся внутренних возможностей. Основной результат (как правило, плохо формализуемый) — совместный с консультантом процесс поиска решений поставленных проблем и закрепление навыков самостоятельной работы клиента в дальнейшем.

Не вдаваясь в обсуждение достоинств и недостатков каждого типа, скажем, что на практике встречаются в основном смешанные типы. Весь вопрос в «соотношении долей» экспертного и процессного консультанта, которые» обсуждать вне контекста поставленной Заказчиком задачи некорректно. В зависимости от задачи, поставленной Заказчиком, даже один и тот же консультант часто выступает в разных ролях, подбирая требуемое соотношение «процессности» и «экспертности».

Типы заказчиков

В России, где новая культура управления только складывается, а старая — отмирает (не вдаваясь в определение понятия «старой культуры»), а институт частной собственности бурно устанавливается уже десятилетие, можно очень грубо разбить потенциальных Менеджеров-Заказчиков следующим образом:

по форме собственности — Государственная и Частная собственность (в юридической трактовке, хотя, конечно, важнее эта разница по «духу» и в принципах управления предприятием);

по типу управляющих предприятием — Менеджеры-наемники и Собственники.

Типы Заказчиков можно получить на основе взаимного пересечения выше приведенных пар. Возможны все варианты пересечений, за исключением, наверное, наличия «Собственника государственной собственности», поскольку в роли такового выступает государственное учреждение в лице чиновника, который скорее является «Управляющим государственной собственности».

Итак, у нас получилось три типа. которые мы обозначим соответствующими заглавными буквами:

ГУ — «Управляющий Государственного предприятия» (и по статусу, и по духу);

ЧС — «Частный собственник»;

НУ — «Наемный Управляющий в частном бизнесе».

Обсуждение разницы в деловом поведении полученных типов Заказчиков оставим на суд читателя и рассмотрим сразу возможные мотивы приглашения консультантов.

Мотивы

Сразу разделим возможные мотивы приглашения консультантов по управлению на два разных класса — первоначальные мотивы и мотивы, проявляющиеся в ходе консультационного проекта.

Не ставя целью привести полный перечень возможных первоначальных мотивов, приведу некоторые характерные примеры'.

Поскольку мотивы — сущность глубоко личная и привязанная к ситуации, ниже приведены не обобщения, а «частные случаи»:

1. Самоутверждение перед кем-либо или перед собой;

2. Желание подтвердить собственные гипотезы или важнейшие решения;

3. Ощущение необходимости «взгляда со стороны»;

4. Ощущение собственного непрофессионализма в управлении, желание обучаться;

5. Отсутствие квалифицированных кадров для нового проекта;

6. Устранение симптомов беспокойства или отдельных давно нерешенных проблем;

7. Поиск виноватого в организации «чужими руками»;

8. Перекладывание ответственности на «третьих» лиц для публичного оправдания уже принятых самостоятельно (кулуарно) решений.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Данные и знания

Информация, с которой имеют дело ЭВМ, разделяется на процедурную и декларативную. Процедурная информация овеществлена в программах, которые выполняются в процессе ре...

Представление знаний в документах, базах данных, программном

Соотношение между знаниями и информацией — одна из самых горячих тем, муссируемых в рамках управления знаниями. Ранее считалось, что информация и ...