Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровое делопроизводство
Консультант по управлению — внешний по отношению к организации-клиенту субъект, проводящий определенную работу в интересах Заказчика в сфере управления этой организацией.
Заказчик — лицо, ответственное за постановку задачи консультантам в организации, принимающее решение в отношении приглашения консультантов и финансирующее их деятельность.
Типы консультантов по управлению
Следуя логике упрощения, приведем определения двух полярных типов консультанта по управлению.
Экспертный консультант — собственно является экспертом в одной или нескольких областях управления (например, персонал, маркетинг, стратегия и др.), самостоятельно разрабатывает и передает оговоренный формализованный (документированный) результат. Основное, что получает заказчик — четкий ответ эксперта на поставленный вопрос.
Процессный консультант — является специалистом в области организации работ, решающих проблему заказчика (клиента) с использованием имеющихся внутренних возможностей. Основной результат (как правило, плохо формализуемый) — совместный с консультантом процесс поиска решений поставленных проблем и закрепление навыков самостоятельной работы клиента в дальнейшем.
Не вдаваясь в обсуждение достоинств и недостатков каждого типа, скажем, что на практике встречаются в основном смешанные типы. Весь вопрос в «соотношении долей» экспертного и процессного консультанта, которые» обсуждать вне контекста поставленной Заказчиком задачи некорректно. В зависимости от задачи, поставленной Заказчиком, даже один и тот же консультант часто выступает в разных ролях, подбирая требуемое соотношение «процессности» и «экспертности».
Типы заказчиков
В России, где новая культура управления только складывается, а старая — отмирает (не вдаваясь в определение понятия «старой культуры»), а институт частной собственности бурно устанавливается уже десятилетие, можно очень грубо разбить потенциальных Менеджеров-Заказчиков следующим образом:
по форме собственности — Государственная и Частная собственность (в юридической трактовке, хотя, конечно, важнее эта разница по «духу» и в принципах управления предприятием);
по типу управляющих предприятием — Менеджеры-наемники и Собственники.
Типы Заказчиков можно получить на основе взаимного пересечения выше приведенных пар. Возможны все варианты пересечений, за исключением, наверное, наличия «Собственника государственной собственности», поскольку в роли такового выступает государственное учреждение в лице чиновника, который скорее является «Управляющим государственной собственности».
Итак, у нас получилось три типа. которые мы обозначим соответствующими заглавными буквами:
ГУ — «Управляющий Государственного предприятия» (и по статусу, и по духу);
ЧС — «Частный собственник»;
НУ — «Наемный Управляющий в частном бизнесе».
Обсуждение разницы в деловом поведении полученных типов Заказчиков оставим на суд читателя и рассмотрим сразу возможные мотивы приглашения консультантов.
Мотивы
Сразу разделим возможные мотивы приглашения консультантов по управлению на два разных класса — первоначальные мотивы и мотивы, проявляющиеся в ходе консультационного проекта.
Не ставя целью привести полный перечень возможных первоначальных мотивов, приведу некоторые характерные примеры'.
Поскольку мотивы — сущность глубоко личная и привязанная к ситуации, ниже приведены не обобщения, а «частные случаи»:
1. Самоутверждение перед кем-либо или перед собой;
2. Желание подтвердить собственные гипотезы или важнейшие решения;
3. Ощущение необходимости «взгляда со стороны»;
4. Ощущение собственного непрофессионализма в управлении, желание обучаться;
5. Отсутствие квалифицированных кадров для нового проекта;
6. Устранение симптомов беспокойства или отдельных давно нерешенных проблем;
7. Поиск виноватого в организации «чужими руками»;
8. Перекладывание ответственности на «третьих» лиц для публичного оправдания уже принятых самостоятельно (кулуарно) решений.
Читайте: |
---|
Стратегии решений организации поискаДля иллюстрации поиска предположим, что в базе знаний для представления знаний используется семантическая сеть (рис.2а) и продукция (рис.2б). Поиск А в ... |
Код проекта - Название документаРазумеется, в «Положении о кодировании документов» вам нужно будет дать детальные разъяснения, какие типы документов каким способом ко... |