Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Маркетинг знаний
Различные типы управленческой информации, создаваемой и обрабатываемой в СМК, представляют собой знания организации. Для эффективного управления этой информацией следует применять соответствующие технологии ее обработки, в частности технологию менеджмента знаний.
Согласно [2], менеджмент знаний есть создание и обработка информационных ресурсов организации, связанная с достижением целей организации. Знания включают как явные, документированные информационные ресурсы, так и скрытые, субъективные знания. Менеджмент знаний включает процессы, связанные с идентификацией, обменом и созданием знаний. Это требует систем для создания и поддержки хранилищ знаний, а также систем, которые содействуют обмену знаний и стимулируют обучение персонала организации .
Примечание. Информационный ресурс - это обобщенный термин, который используется для обозначения управленческой информации различной природы: данных, документов, опыта сотрудников организации и т.д. Соответственно, различные типы управленческой информации в СМК также являются информационными ресурсами.
Менеджмент знаниями включает следующие процессы:
Создание знаний, в том числе, в процессе индивидуального или коллективного обучения работников организации;
Формализация знаний - разработка принципов, правил и процедур для представления и обработки информационных ресурсов; к формализации знаний относится также представление информации в структурированном виде;
Сохранение знаний - определение и использование подходящего типа носителей для хранения информационных ресурсов, которые допускают распределенное хранение знаний;
Диффузия знаний - распределение знаний в пределах организации и обеспечение доступа к ним в приемлемой для сотрудников организации форме;
Координация и контроль знаний - обеспечение того, что организационное знание точно и постоянно используется.
Читайте: |
---|
Практический пример аудита внутреннего маркетингаВозможность провести аудит внутреннего маркетинга с помощью анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга появилась, когда один из крупных ту... |
Классификация ядер продукцииЯдра продукции можно классифицировать по различным основаниям. Прежде всего все ядра делятся на два больших типа: детерминированные и недетерминированные. В де... |