Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Что такое база знаний и зачем она нужна

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

что такое база знаний и зачем она нужна

Давайте без лишних слов начнем строить базу знаний в вашей компании. Если, конечно, такой базы знаний еще у вас нет.

По долгу службы мне доводилось бывать в разных российских организациях — в маленьких и больших, коммерческих и государственных, столичных и провинциальных. Так вот: нет у них никаких баз знаний. То ли руки у начальства не доходят, то ли они не знают, с какого конца эту базу знаний начать создавать. А зачастую они даже и не осознают — что это такое и зачем она им нужна.

Читайте, читайте — вам строить, а не вашему начальнику. Назначаю вас Chief Knowledge Officer.

Что такое база знаний и зачем она нужна

Ребята, не мудрствуя очень сильно, база знаний — это грамотно управляемый централизованный электронный архив программ, документов, справочников и классификаторов компании. (Кто скажет, что все это не знания — пусть бросит в меня камень.) Архив — не в смысле «кладбище», а живая информационная структура. Такие архивы есть у всех, но проблема в том, что их ровно столько, сколько персональных компьютеров в вашей компании.

Вспомнили?

Национальная трагедия, тысячи погибших людей. Но мало кто знает еще об одной печальной стороне этого террористического акта. В этих зданиях располагались сотни процветающих компаний. Новейшая оргтехника, современнейшие компьютерные сети. А на другой стороне Гудзона, в специальных помещениях — резервные серверы для хранения информации, автоматически поступающей из бизнес-центров.

Все продумано? Наверное, нет, потому что значительная часть «тех» компаний не смогла быстро «очухаться» и восстановить свой бизнес. Дело в том, что автоматически архивировалась только «традиционная» информация из транзакционных систем компаний: основные справочники, финансовая информация о совершенных сделках. Все остальное, самое важное для ведения бизнеса, лежало, как вы уже догадались, в ноутбуках персонала компаний. А ноутбуки сгорели, поломались. И с ними враз исчезли планы развития, персональные наработки, будущие контракты и много еще чего…

Так вот. Вернемся к нам. Все начальники параноики. Если начальник еще и владелец бизнеса, то он параноик в кубе. Покажите ему эту картинку и попросите открыть под вас вакансию «Chief Knowledge Officer».

Если он скажет, — мол, типун тебе на язык, то вы ему объясните, что уход из компании ведущих специалистов с ноутбуками в голове равен террористическому акту. Сработает.

Если ваш начальник к тому же еще и продвинутый управленец, то он должен и сам понимать, что грамотно построенная база знаний увеличивает скорость получения необходимой информации, и, следовательно, повышает качество управленческих решений. А тут появляетесь вы — и говорите, что умеете строить такую базу знаний.

Создаем тело

Подготовим все самое необходимое для рождения и жизни вашей будущей базы знаний.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...

Дисциплина «управление знаниями»

Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр...