Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Создаем коллективные привычки

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

создаем коллективные привычки

База знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский принцип: чтобы много получать, нужно еще больше отдавать. И еще: нужно постараться, чтобы народ привык к базе знаний и почувствовал ее нужность — для этого создайте в вашей компании целый ряд обязательных ритуалов.

 Делайте ежедневную рассылку о новых поступлениях и обновлениях базы знаний.

 Создайте персональные информационные подписки. Привлеките ваших секретарей и маркетологов к подготовке информационных бюллетений.

 Постоянно изучайте информационные потребности ваших коллег. Предлагайте коллегам услуги по подборке информации из базы знаний.

 Начиная с себя, прекратите пересылку по электропочте файлов. Пересылайте ссылки на файлы в базе знаний. Издайте соответствующий приказ по предприятию.

 В случае, если сотрудники не передают администратору базы знаний документы для размещения, применяйте к ним меры административного воздействия.

 Часто употребляйте при общении с коллегами выражение: «этот документ есть в базе знаний».

 Создайте интранет-форум для общения коллег и неформального обмена знаниями.

 Создайте специальный каталог под названием «Неформальный» или что-нибудь в этом роде. Инициируйте процесс написания юмористических рассказов на производственные темы класса «о том, как мы делали то-то и то-то и что из этого получилось»

 И на десерт: создайте корпоративный фотоальбом в базе знаний.

Пройдет каких то два-три месяца и ваши люди уже не будут представлять, как можно работать, не имея базы знаний.

***

Да, чуть не забыл сказать о самом главном. Вам теперь нужно будет много, очень много уделять своего времени обучению сотрудников компании. Знания должны работать, плодиться и размножаться, а не вылеживаться в архиве. Если в вашей компании есть учебный центр, крепко задружитесь с преподавателями — они теперь ваши самые главные союзники. Подумайте вместе очень серьезно о том, как объединить ваши цели и планы.

Ну вот, пожалуй, для начала достаточно. Дальше сами. Отработаете основы, начнете строить более серьезную базу знаний — на основе интернет-технологий




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна по...