Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Создаем коллективные привычки

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

создаем коллективные привычки

База знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский принцип: чтобы много получать, нужно еще больше отдавать. И еще: нужно постараться, чтобы народ привык к базе знаний и почувствовал ее нужность — для этого создайте в вашей компании целый ряд обязательных ритуалов.

 Делайте ежедневную рассылку о новых поступлениях и обновлениях базы знаний.

 Создайте персональные информационные подписки. Привлеките ваших секретарей и маркетологов к подготовке информационных бюллетений.

 Постоянно изучайте информационные потребности ваших коллег. Предлагайте коллегам услуги по подборке информации из базы знаний.

 Начиная с себя, прекратите пересылку по электропочте файлов. Пересылайте ссылки на файлы в базе знаний. Издайте соответствующий приказ по предприятию.

 В случае, если сотрудники не передают администратору базы знаний документы для размещения, применяйте к ним меры административного воздействия.

 Часто употребляйте при общении с коллегами выражение: «этот документ есть в базе знаний».

 Создайте интранет-форум для общения коллег и неформального обмена знаниями.

 Создайте специальный каталог под названием «Неформальный» или что-нибудь в этом роде. Инициируйте процесс написания юмористических рассказов на производственные темы класса «о том, как мы делали то-то и то-то и что из этого получилось»

 И на десерт: создайте корпоративный фотоальбом в базе знаний.

Пройдет каких то два-три месяца и ваши люди уже не будут представлять, как можно работать, не имея базы знаний.

***

Да, чуть не забыл сказать о самом главном. Вам теперь нужно будет много, очень много уделять своего времени обучению сотрудников компании. Знания должны работать, плодиться и размножаться, а не вылеживаться в архиве. Если в вашей компании есть учебный центр, крепко задружитесь с преподавателями — они теперь ваши самые главные союзники. Подумайте вместе очень серьезно о том, как объединить ваши цели и планы.

Ну вот, пожалуй, для начала достаточно. Дальше сами. Отработаете основы, начнете строить более серьезную базу знаний — на основе интернет-технологий




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Логистика

Следующий шаг - оптимизация материальных потоков. Термин логистика я не употребляю здесь принципиально, так как у этой оптимизации ин...

Анализ важность-исполнение

Анализ важность-исполнение (importance-performance analysis) был разработан в конце 1970-х годов для измерения удовлетворенности потребителей [7]. Разработка метода была ре...