Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Как поделиться знаниями

Кадровая политика - Управление знаниями

как поделиться знаниями

Четыре компании предлагают различные способы упрощения доступа и повышения ценности имеющейся информации. Специалисты, занимающиеся управлением знаниями, пытаются разрешить мучительный парадокс: информация приобретает особую важность с точки зрения экономики, и большинство компаний считают, что знания обеспечивают им преимущества перед конкурентами. Но информации в компаниях накоплено более чем достаточно, зачастую даже больше, чем они в силах обработать. W. L. Core, Shell Oil, Cerner и Ford Motor решают эту задачу, реализуя совершенно различные подходы, но при этом каждая из компаний стремится увеличить ценность информации за счет своевременной доставки и выбора правильной цели. Несмотря на то что сейчас у всех на слуху немало терминов, связанных с информационными системами, не существует точного определения понятия управление знаниями . Тем не менее для компаний, о которых пойдет речь в этой статье, термин управление знаниями имеет ряд общих характеристик.

Первоочередная цель - не снижение затрат, а возможность быстро принять оптимальное решение.

Управление знаниями безусловно достойно инвестиций, хотя количественно оценить обеспечиваемые преимущества довольно трудно.

Управление знаниями может дать сотрудникам четкое и согласованное представление об элементах, важных для компании.

Основные трудности связаны не с технологией, а с необходимостью преодоления ряда штампов. Один из них - убежденность в том, что обладать знаниями выгоднее, чем ими делиться.

Приложения управления знаниями часто создаются на основе относительно простых технологий (intranet, электронная почта, групповое программное обеспечения, базы данных и механизмы поиска), но наилучших результатов достигают компании, которым удается бесконфликтно их объединить.

W. L. Core

Успех этой компании, выпускающей Core-Tex и другие высокотехнологичные материалы, в первую очередь обусловлен определением для своих продуктов точного адреса , то есть умением связать данный материал с требованиями конкретного пользователя. Это требует очень тесных связей между маркетингом, разработкой продуктов и производителями.

Решение: система управления знаниями на основе Lotus Notes, баз данных Notes с информацией о продуктах и пользовательских приложениях, а также intranet. Мы проделали большую работу, цель которой - связать сотрудников отделов продаж, работающих в различных странах, с разработчиками, - подчеркнул Девид Кларк, директор по информационным системам компании W. L. Core. - В результате мы стали быстрее решать возникающие проблемы, что сразу же отразилось на объемах продаж .

Раньше по результатам тестирования новых материалов приходилось готовить бумажные отчеты, которые попадали к разработчикам только через несколько дней или даже спустя неделю. Теперь же подготовленные сотрудниками на ноутбуках документы практически сразу, в течение нескольких часов, поступают в корпоративную базу данных, где их могут найти все заинтересованные специалисты.

Приложение Notes/intranet используется уже около года, и сейчас с ним работает более 600 человек из 30 групп.

По мнению Кларка, управление знаниями - это в первую очередь поддержка связи. Фактически полгода назад сотрудники отдела информационных систем компании начали именовать себя специалистами по коммуникациям и совместной работе. Это на первый взгляд небольшое, но важное изменение, - подчеркнул Кларк. - К примеру, мы не рассматриваем систему корпоративного планирования как крупный механизм обработки транзакций, подключенный к базе данных, считая, что, по сути, она представляет собой коммуникационную систему .

Фактически W. L. Core создает именно такую систему планирования производства, которая будет использовать коммерческий пакет планирования корпоративных ресурсов, Notes, intranet и видеоконференции. Она объединяет вместе сложную систему инвентаризации, продукт, потребителя и производственную информацию с нескольких узлов и представляет все вместе как разделяемую модель для сотрудников отдела планирования производства.

Shell Oil

В то время как W. L. Core рассматривает управление знаниями с точки зрения коммуникаций и совместной работы, Shell воспринимает его как средство пополнения знаний. По словам Марка Девидсона, заместителя директора Shell Learning Center, лучшая методика, разработанная конкретным сотрудником, может оказать значительное влияние на работу всех - а их 21 тысяча .

В этом центре работает 10 специалистов, занимающихся поисками источников информации для Shell. Среди предполагаемых источников университеты, консалтинговые компании и другие фирмы, а также разного рода литература. Репозитарий компании, Knowledge Management System (KMS), содержит 1000 документов и 50 наилучших методик. К примеру, Shell включила в свой репозитарий разработанную профессором университета модель, которая помогла организации реализовать свои бизнес-цели. Эта модель уже используется во всех четырех подразделениях Shell.

Пользовательская система, разработанная Shell и системным интегратором, начала применяться в сентябре прошлого года. Она содержит знания по трем основным направлениям: бизнес-модели, ведущие технологии и компании, а также общение людей. Другие группы в Shell, специализирующиеся, к примеру, на геологии, имеют аналогичные системы управления знаниями.

Shell называет репозитарий знаний - базу данных SQL - объединяющей частью KMS.

К разъединяющей части можно отнести приложение групповой работы Lotus Domino для поддержки взаимодействия сотрудников через intranet компании. К примеру, автор лучшей методики в хранилище может поделиться с коллегами опытом ее применения.

В 1991 году Shell имела самые плохие финансовые показатели за всю историю своего существования, что заставило руководство компании всерьез задуматься о необходимости коренных изменений. Learning Center и KMS были созданы, по словам Девидсона, для того, чтобы с максимальной отдачей использовать интеллектуальный потенциал сотрудников компании .

Пока доступ к KMS получили 15 тыс. сотрудников, но в конечном итоге с ним сможет работать любой служащий компании.

Девидсон, не указав стоимость KMS, отметил, что Shell начинает анализировать предлагаемые ею преимущества. На первом этапе преимущества будут оцениваться с точки зрения уровня использования и числа методик, занесенных в базу данных. Компания также намеревается отслеживать идеи, полученные на основе анализа методик, содержащихся в системе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Проблемы внедрения знания в действия фирм

Знания и информация очень критичны с точки зрения их применения. Хорошо известно, что многие фирмы имеют бреши между тем, что он...

Описание портала знаний

Как уже было сказано выше, онтология портала знаний включает как описание предметной области, так и описание релевантных ей ресурсов. Часть онтологии, оп...