Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



НОЛИДЖ-МЕНЕДЖМЕНТ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Кадровая политика - Управление знаниями

нолидж-менеджмент: стратегия и тактика

В зарубежной практике проект по управлению знаниями часто возглавляет вице-президент или директор по стратегическому развитию, т. е. человек, который входит в топ-менеджмент компании. У нас управлением информацией и знаниями обычно занимаются IT-директора компаний, а в последнее время все чаще эти функции возлагаются на HR-директоров. Иногда они сами инициируют программы по нолидж-менеджменту.

В любом случае лидер проекта (Chief Knowledge Officer) должен хорошо понимать стратегию компании и протекающие в ней бизнес-процессы, именно ему предстоит определить, какая информация особенно важна для компании. Лидеру центра знаний необходима подготовка в области информационных технологий. Он должен обладать коммуникативными и презентационными навыками, поскольку ему придется постоянно общаться с руководителями и сотрудниками компании и мотивировать их к участию в проекте.

Для координации управления информацией в компании обычно создают специальное подразделение, которое называют библиотекой, группой информационной поддержки, центром знаний. Оно осуществляет две основные функции — организацию и управление знаниями, а также информационную поддержку бизнеса компании. За рубежом нередко количество сотрудников центра знаний приходится ко всему штату в пропорции 1:10, т. е. на каждые 10 сотрудников приходится один сотрудник центра знаний.

На начальных этапах развития проекта по управлению знаниями преобладают задачи информационного обеспечения, а по мере накопления знаний — их организации. Работа начинается с подбора необходимых внешних источников информации, которые затем должны быть структурированы и описаны. В их число входят и специально разработанные директории полезных сайтов, например тех, что помогают найти информацию по конкретным отраслям промышленности или сферам бизнеса.

Новости из внешних источников при необходимости могут быть «кастомизированы», т. е. организованы таким образом, чтобы их напрямую получали заинтересованные сотрудники. Подписку на все информационные ресурсы обычно проводит центр знаний, что позволяет централизовать расходы. Часто в структуре центра находятся и библиотечные фонды компании.

Когда возникает необходимость организации знаний, сотрудники центра разрабатывают структуру баз данных и организуют их наполнение.

Чтобы сотрудники компании эффективно пользовались всеми ресурсами, нужно обучить их этому. За это также отвечают сотрудники центра знаний.

Во многих сферах бизнеса необходима постоянная информационная поддержка. В ответ на запросы сотрудники центра знаний ищут необходимую информацию. Анализ запросов позволяет обобщить некоторые из них и составить карты знаний, пакеты знаний, директории полезных ссылок и другие продукты, которыми сотрудники компании будут пользоваться самостоятельно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Концепция внутреннего маркетинга

Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как внутрикорпоративный маркетинг , является одной из функций маркетинга ус...

Предварительные выводы

Размышляя над опытом практического применения замысловатых, капризных и в целом недешевых технологий управления знаниями, авторы пришли к двум нетривиальным заключениям.  Т...