Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Последствия найма CKO

Кадровая политика - Управление знаниями

последствия найма cko

Принимая решение о назначении или приглашении директора по управлению знаниями (CKO), необходимо иметь в виду некоторые последствия этого шага.

Материальное вознаграждение. Проекты управления знаниями (KM) зачастую влекут за собой пересмотр основных корпоративных ценностей, что может изменить способ оценки производительности. Директора по управлению знаниями часто выступают за разрушение сложившихся схем материального поощрения, ориентированных на отдельных работников, так как если стимулирование зависит от индивидуальных достоинств сотрудников, это не способствует коллективной работе. Одни CKO рекомендуют методы поощрения командной работы, которые подразумевают продвижение по службе или премирование целых команд, другие финансово стимулируют сотрудников, предоставляющих для коллективной базы данных описания лучших методов и подходов, истории из практики или другую информацию.

Существуют и другие пути создания взаимозависимости между KM-системами и порядком вознаграждения и оплаты. Один из примеров - консалтинговые фирмы, в которых обмен знаниями критически важен для производительности. Специалисты по KM утверждают, что в отсутствие соответствующей системы вознаграждения в организации складывается мнение, что KM не играет никакой роли.

Новые модели определения прибыльности. В процессе внедрения проектов KM может измениться модель формирования дохода «обслуживающих» специалистов, таких как юристы, архитекторы, Web-дизайнеры или консультанты. В этих группах стандартным мерилом успешности служат оплаченные часы работы - чем больше часов оплачивает компания, тем успешнее считается работа. Будучи корректно внедренной, система управления знаниями разрушает эту схему. Стратегии KM могут вылиться в новые модели оплаты и подсчета прибыльности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Логистика

Следующий шаг - оптимизация материальных потоков. Термин логистика я не употребляю здесь принципиально, так как у этой оптимизации ин...

Стимулирование роста знаний посредством организационной куль

Как уже отмечалось, «жизнь» знаний внутри организации — это ядро проблематики управления знаниями. Именно поэтому вопросы организационной культуры, мотивации имеют дл...