Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Составление отчетов для оценки и анализа доходности клиентов

Финансы - Финансовое планирование

составление отчетов для оценки и анализа доходности клиентов

Для постоянного контроля за расчетами с клиентами (соблюдения ими платежной дисциплины), мониторинга состояния дебиторской задолженности, а также облегчения экспертной оценки и анализа доходности клиентов - предлагается регулярно формировать следующие отчеты.

Отчет по расчетам с клиентами за период, который представляет собой выводимые по запросу или фильтру карточки клиентов:

Имя клиента

Группа (А-В-С)

Кредитный рейтинг (более 70, 70-50, менее 50)

заказа

(№ ТТН)

Дата

отгрузки

Сумма

к оплате

Установленная или нормативная дата оплаты

Время

просрочки

Дата фактического платежа

1

2

3

4

5

6

По значимым клиента (группы А и, частично, В) можно вести реестр старения пророченной дебиторской задолженности. (Градации по срокам старения могут устанавливаться компанией самостоятельно)

Распределение задолженности по срокам

До 30 дней

30-60 дней

60 –90 дней

Свыше 90 дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

100%

Доля

%

%

%

%

100%

Подобный отчет также может быть сформирован и по видам товаров с целью выявления невыгодных с точки зрения инкассации.

Для формирования числового значения кредитного рейтинга, все показатели 1-5 должны быть переведены в 100 бальную шкалу. При этом, наивысший бал в этой шкале присваивается наиболее предпочтительному значению. Так при отсутствии у предприятия просроченной дебиторской задолженности по данному показателю у него будет зафиксировано 100 баллов. Затем каждому показателю присваиваются веса значимости и выводится сводный рейтинг выбранного предприятия (Таблица 2).

Веса значимости могут быть проставлены директором или коммерческим директором предприятия. Однако, их возможно рассчитать и на основе прошлых данных работы предприятия. Для этого набирается статистика по выбранным показателям и с помощью коэффициентов корреляции определяется влияние каждого из них на погашение дебиторской задолженности.

Показатель

Бальная оценка

Вес

Взвешенная оценка

Среднемесячный объем продаж

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Объем и сроки просроченной дебиторской задолженности

Период работы с данным покупателем

Неформальная оценка клиента

ИТОГО

∑1

Проведенная оценка кредитной истории путем расчета взвешенных оценок по всем крупным и значимым клиентам (Группы А и частично В) позволяет взвесить риски и определить приоритеты при рассмотрении вариантов кредитования.

Определение оптимального срока предоставления кредита




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического фо...

Теория мотивации труда Ф. Герцберга

Обзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Ше...