Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовый консалинг
Так какие же функции для финансовой службы являются основными, а какие излишними?
Эксперты PricewaterhouseCoopers в книге о роли CFO в развитии организации жестко привязывают функции финслужбы к задачам управления стоимостью компании.
Российские директора формулируют задачи финансовых подразделений отечественных компаний следующим образом. Для малого предприятия первая цель - постановка бухгалтерского учета. Зачастую эта функция оказывается переразвитой, причем не всегда это происходит по желанию предприятия. Виталий Подольский: «Неэффективность системы налоговых платежей - отсутствие электронных счетов-фактур - приводит к тому, что число бухгалтеров у меня в два раза превышает число остальных сотрудников финслужбы. Приведу лишь один факт. Только за прошлый год в компании накопилось 9 тыс. коробок документов, которые мы обязаны хранить пять лет». Вторая часто реализуемая задача, которой в российских условиях тоже уделяется чрезмерное внимание,- налоговая оптимизация. По словам Валерия Темкина, собственники небольших компаний зачастую считают экономию на налогах единственно возможной финансовой политикой.
С ростом бизнеса, считает Николай Переверзев, появляются функции управления издержками (а значит, требуется постановка бюджетирования и управленческого учета), планирования и управления ликвидностью - работа с дебиторской задолженностью, с банками. Чем крупнее бизнес, тем насущнее становится задача обеспечения прозрачности и управляемости бизнеса многочисленных подразделений, оперативности получения результатов и консолидации отчетности. Для крупных компаний Илья Поляков добавляет к этому списку обеспечение финансирования и дивидендную политику.
Читайте: |
---|
Концепция аудита маркетингаАудит маркетинга определяется как комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с ... |
Основные циклы технологий управления знаниямиНа рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св... |