Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровое делопроизводство
Рост российских компаний обусловлен в большей степени отсутствием конкуренции, чем хорошим менеджментом, считает Кристер Ферлинг, консультант из Swedish Development Advisers ab. Для повышения конкурентоспособности он советует концентрироваться в бизнесе и учиться мотивировать персонал
Кристер Ферлинг не является мировой знаменитостью в менеджменте. Его официальная должность - консультант агентства Шведские экономические и финансовые консультанты проектов по международному развитию . И в качестве такового он в последнее время помогает другой организации, Шведскому институту менеджмента (IFL), осуществить важный проект - наладить работу сети филиалов в России.
Однако карьера Кристера Ферлинга не ограничивается консалтингом. С конца 70-х годов его постоянно приглашают руководить компаниями в качестве управляющего или председателя совета директоров. Ему приходилось отвечать как за производство горнодобывающего оборудования, бурение скважин и обслуживание шахт и строительных организаций, так и за дизайн и производство женской одежды. Так что наблюдения и советы г-на Ферлинга, при всей широте затрагиваемых вопросов в менеджменте, лишены всякого налета теоретизирования. Это не его кредо. Он больше верит в практику.
Другой резон прислушаться к шведскому консультанту - успех проекта, за который он отвечает в России. Шведский институт менеджмента сейчас присутствует в девяти российских городах, в нем прошли обучение уже две тысячи руководителей. Причем модель, по которой шведы обучают наших менеджеров, тоже далека от академизма: учащиеся прежде всего активно обобщают опыт собственных компаний, выстраивают стратегию. Благодаря этому, кстати, и шведские преподаватели, к числу которых относится г-н Ферлинг, глубоко погружаются в местную среду.
Учитывая всеобъемлющий опыт Кристера Ферлинга, я попросила его рассказать обо всем, то есть о том, какие тенденции характерны сейчас для мирового менеджмента, какую роль в этих тенденциях играет скандинавская модель управления и что все это означает для российского бизнеса.
Вот что он рассказал.
Читайте: |
---|
Основная проблема управления знаниями и ее решениеОсновная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна по... |
Что такое управление знаниями?Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и ... |