Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые уроки, размышления, парадоксы, иллюзии

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые уроки, размышления, парадоксы, иллюзии

В консультировании забюрокрачивание особенно недопустимо

Сегодняшний российский консалтинг адекватен тому реальному, еще нецивилизованному рынку, который пока что имеет место

В настоящее время нужен востребованный на рынке консультант, т.е. такой, которого приглашают и услуги которого оплачивают

В августе 1982 г. в газете “Правда” вышла статья “Нужен консультант”- первая на столь высоком уровне публикация о только зарождавшейся в СССР области “управленческое консультирование”. Тогда имелся лишь небольшой (4-5 лет) опыт практического консультирования советских предприятий. Активно этим занимались в Москве и Эстонии (специалисты из этой маленькой республики написали одну из первых в Советском Союзе книг о консультировании). В частности, группа московских и эстонских консультантов проводила многочисленные практические семинары и конференции. Они совместно осуществляли консультирование объектов почти во всех республиках СССР. В Политехническом музее в 1984 г. был проведен цикл семинаров по теме: “Теория и практика управленческого консультирования” (лекторы-руководители: Лузин А., Пригожин А., Хайниш С.). Сотни слушателей с интересом и энтузиазмом делились своим опытом, вступали на новую творческую тропу консультирования. Такие термины, как “проблемная диагностика”, “инновационная политика”, “клиент”, “консультант-специалист” и т.д., большинство из них уже знало не понаслышке.

В то время из высших партийных инстанций и ряда академических учреждений слышались недоуменные вопросы: “Что за консультанты? Кто кого собирается консультировать? Где управленческое консультирование записано в планах?” Были пожелания подправить авторов и намеки на то, чтобы не активизировать эту деятельность. Некоторые авторитеты и сочувствующие просто советовали: найдите замену слову “консультирование”. Но “стрела была запущена” – зарождалась новая профессия “консультант”. И это было веление времени, отчасти преддверие будущих реформ.

Вскоре, в конце 80-х – начале 90-х годов ситуация значительно изменилась: отдельные энергичные начальники начали думать и прилагать большие усилия по созданию в стране министерства или комитета по управлению (консалтингу). К счастью, поскольку в консультировании такое забюрокрачивание особенно недопустимо, данные инициативы не состоялись. Консалтинг в мире формировался в основном снизу, естественным образом. И в России именно так и происходит.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния уп

Проблема всевозможных измерений всегда была одной из ключевых в управленческой теории и практике. Это касается и дисциплины «управление знаниями». Так на...

Роль гуманитарных технологий

Роль гуманитарных технологий заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит не хаотично, а це...