Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Недостатки внешних консультантов

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

недостатки внешних консультантов

А недостатки – да, они есть и у внешних консультантов. Они как правило не очень хорошо знают отрасль, и, кстати говоря, в этом отличие российских консультантов от западных. Насколько я знаю, в США консультанты как правило более специализированы. Даже внешний консультант работает чаще всего в определенной области – скажем, телекоммуникации, банковское дело или медицина. Он «пасется» на своем рынке может быть десять, пятнадцать лет и знает его вдоль и поперек. В России консультант в силу неразвитости бизнеса и присутствия повсюду практически одних и тех же проблем, может позволить себе гулять по всем рынкам. По сути дела, все это демонстрирует огромную пропасть между нынешним российским и, скажем, американским предпринимательством. Там, уже начиная со среднего звена менеджеры – это люди со специальным образованием. А уж если ты дослужился до генерального менеджера, то точно знаешь, что и как делать. В такой ситуации консультант выполняет свою работу, приносит готовый том с результатами, кладет его на стол, получает чек и гордо уходит. У нас все, разумеется, обстоит иначе.

Что? Хотите иллюстрацию? Извольте! Как-то команда опытных московских консультантов работала на крупном предприятии Нижнего Новгорода. В итоге родились аж четыре тома рекомендаций. Директор этого предприятия пригласил меня к себе, указал на толстые тома, возлежащие на его столе и спросил: «Игорь, вы можете мне сказать, зачем мне это нужно?». Понимаете, в чем дело? У нас никому не нужны рекомендации. У нас нужны люди, которые все это смогут сделать, реализовать!

Кстати, как-то один из клиентов сказал мне открытым текстом: «Ты специалист по управлению? Маркетингу? Рекламе? В общем, консультант? Слушай, вот иди и распродай мой склад. Если ты, конечно, профессионал». Все то же самое. Рекомендациями надо еще воспользоваться. И, кажется, насколько проще пригласить человека, который просто сам все за тебя сделает. Впрочем, не будем увлекаться.

Итак, мы вкратце разобрались с внутренними и внешними консультантами, отличиями между западной и российской традицией консультирования и даже намекнули на разницу в профессионализме российских бизнесменов и их западных коллег. Но все-таки,




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Core competencies

В современных условиях, характеризующихся высокими темпами изменений бизнес-среды, важнейшим из ресурсов, требуемых фирмам для успешной конкуренции, служат знания в значимых дл...

Эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение ин...