Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Подбор персонала

Сужаем широту охвата целевой аудитории: от широковещания к индивидуальному обращению

Кадровая политика - Подбор персонала

сужаем широту охвата целевой аудитории: от широковещания к индивидуальному обращению

В типичной рекрутинговой службе зачастую обращают незаслуженно мало внимания на такой элемент планирования, как определение охвата рекрутинговых процессов и мероприятий. Вместо того чтобы разрабатывать программы и практики, нацеленные на конкретную сферу деятельности или на конкретных людей, большинство лидеров рекрутинга увлекаются широковещанием, то есть используют безразмерный подход. Безразмерная одежда обычно выглядит малопривлекательно, как и слишком общие рекрутинговые процессы и сообщения. Охват, как и одежда, бывает разных размеров, а именно:

Широковещание (целевая аудитория с самыми разнообразными демографическими характеристиками) Узковещание (меньшая целевая аудитория с определенными демографическими характеристиками) Микровещание (конкретная группа внутри целевой аудитории узковещания) Индивидуальное обращение, или один-на-один (нацеленность на конкретного человека)

 

Индивидуальный рекрутинг. Важность персонализации всех аспектов

Кадровая политика - Подбор персонала

индивидуальный рекрутинг. важность персонализации всех аспектов

Самое яркое объявление о найме, которое я видел за последние два года, не было «детищем» Google и было найдено мною не в социальных сетях. Это был рекламный щит впечатляющих размеров, предназначенный для привлечения одного-единственного человека.

Обычно использование рекламных щитов означает выброшенные деньги на ветер, но в этом конкретном случае рекрутеры осмелились пойти по непроторенной дорожке. Пожалуй, всем известен плакат 1916 года, изображавший Дядюшку Сэма, который требовательно выставив палец вперед, обращался к прохожим с призывом: «Ты нужен Армии США!»

 

Процедурный слой

Кадровая политика - Подбор персонала

процедурный слой

Параметры процедурного слоя описывают процесс проведения интервью:

Ситуация общения (место, время, продолжительность)

Беседу лучше всего проводить в небольшом помещении наедине, поскольку посторонние люди нарушают доверительность беседы. Американский психолог И. Атватер считает, что наиболее благоприятная дистанция между собеседниками при деловом общении — от 1 до 3 метров. Минимальным «комфортным» расстоянием можно считать 0,7—0,8 метра

 

Контактный слой

Кадровая политика - Подбор персонала

контактный слой

Повседневной практикой и специальными экспериментами неоспоримо доказано, что дружеская атмосфера больше влияет на результат контакта, чем само содержание вопросов.

Прогнозировать совместимость в общении со стопроцентной гарантией невозможно. Но можно выделить ряд факторов (черт личности и других особенностей участников), несомненно, влияющих на эффективность интервью:

Пол и возраст

Значения параметров пола и возраста хотя и влияют на эффективность контакта, но не являются критическими. В литературе отмечается, что хорошие результаты дают гетерогенные (смешанные) пары — мужчина/женщина и соотношение:

20 > (Вэ — Ва) > 5,

где Вэ — возраст сотрудника, а Ва — возраст менеджера по кадрам

 

Психологические проблемы извлечения знаний

Кадровая политика - Подбор персонала

психологические проблемы извлечения знаний

Из трех аспектов извлечения знаний психологический является ведущим, поскольку он определяет успешность и эффективность взаимодействия (общения) менеджера по кадрам и кандидата на должность.

Очень приблизительно потери информации в ходе беседы (Мицич, 1987) отражены на рисунке 1: до менеджера по персоналу, проводящего интервью, доходит лишь менее трети информации, которой владеет и о которой хочет рассказать кандидат на должность. Потери информации связаны с объективными законами общения и ограничениями вербального (словесного) общения.

Менеджер по кадрам может увеличить информативность общения с кандидатом за счет использования психологических знаний

 

Страница 17 из 18

Менеджмент знаний:

Стимулирование роста знаний посредством организационной куль

Как уже отмечалось, «жизнь» знаний внутри организации — это ядро проблематики управления знаниями. Именно поэтому вопросы организационной культуры, мотивации имеют дл...

Core competencies

В современных условиях, характеризующихся высокими темпами изменений бизнес-среды, важнейшим из ресурсов, требуемых фирмам для успешной конкуренции, служат знания в значимых дл...