Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Слишком статусные и бессознательные, чтобы быть вместе

Кадровая политика - Подбор персонала

слишком статусные и бессознательные, чтобы быть вместе

«Чаще всего ассоциации или клубы выпускников создаются при содействии бизнес-школ, которые стремятся удержать выпускников в своей орбите, — замечает Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА. — Школы видят своих выпускников лоббистами, рекомендателями и в некоторых случаях претендентами на покупку другой своей программы, например, профпереподготовки или DBA».

Денис Волков, президент Ассоциации выпускников ВШМБ – Клуба MBA, считает, что люди не торопятся вступать в объединения выпускников, потому что не видят в них ценности и пользы лично для себя и своего бизнеса от участия в таких объединениях. По его мнению, все дело в социальном статусе слушателей и том отпечатке, который накладывает на людей само бизнес-образование. Как правило, говорит Волков, в российских школах бизнеса учатся либо уже зрелые руководители и собственники бизнеса, которые пришли на программы, чтобы восполнить пробелы в экономическом образовании. Рядом с ними учатся амбициозные менеджеры среднего звена, которые надеются за счет степени MBA ускорить восхождение по карьерной лестнице. Есть еще небольшая прослойка людей, которые исчерпали возможности для роста и развития в своих отраслях и планируют совершить кросс-индустриальный переход. Как правило, все они стремятся к новым знакомствам и контактам в среде одногруппников, хотя связей у них и без того хватает, однако подружившись с кем-то за время учебы, так и продолжают общаться с ограниченным числом новых знакомых и почему-то не стремятся потом расширять круг общения за счет выпускников других лет.

Сергей Быков получил степень MBA в МИРБИС и считает, что все дело в формате обучения. Если люди учатся один-два года вместе, отдавая этому занятию все дни, то они становятся близкими друзьями, говорит Быков, но чаще всего слушатели российских программ встречаются один раз в неделю, а остальные шесть дней посвящают работе и семье. Учеба становится второстепенным занятием, и «выстроить» близкие отношения в таком режиме довольно трудно.

«Школа бизнеса развивает слушателям «ресурсный подход» к общению, — продолжает Волков. — Слушатели понимают, что каждого человека в организации и вне ее надо рассматривать с точки зрения того, как он может помочь решить бизнес-задачу или достичь поставленных целей. Люди, приходящие на российские программы MBA, умеют быстро определять, кто чего стоит, с кем стоит развивать и поддерживать отношения, а кто — лишний».

К тому же, как отмечает Денис Волков, сейчас российские школы бизнеса формируют учебные группы весьма свободно, поэтому по-настоящему «стоящих» людей на программах сразу видно. Эти «яркие звезды» — успешные и занятые люди. Одногруппники общаются с ними после завершения учебы без помощи ассоциаций и клубов, говорит Волков и указывает, что в России пока еще не успела сформироваться культура участия в объединениях выпускников, в отличие от западных бизнес-школ, где такая культура формировалась на протяжении почти целого столетия.

«Еще недавно в России отвергалось все коллективистское, каждый хотел быть сам по себе, — развивает мысль Сергей Мясоедов, вице-президент РАБО и ректор ИБДА АНХ — Есть старая истина: «Чтобы выправить согнутую палку, надо перегнуть ее в другую сторону». Вот наше общество, если хотите, сейчас перегнуто в другую сторону, у нас нет гражданского сознания, а это, к сожалению, говорит о незрелости представителей нашей элиты. До последнего времени это проявлялось и в политике, и в экономике, и в образовании».

Если верить статистике, гражданское сознание просыпается в обществе через двадцатилетие после революционных преобразований. То есть именно сейчас, как полагает Мясоедов, люди в нашей стране начинают чувствовать, что неплохо бы вступать в профессиональные и гражданские объединения, потому что люди хотят понять, какую роль они играют в обществе. Без этого чувства профессиональная прослойка бизнеса так и останется толщиной в лист бумаги, уверен ректор.

«Первые российские клубы выпускников появились еще в начале 1990-х, когда бизнес-образование только зарождалось в нашей стране, — рассказывает Сергей Мясоедов. — Допустим, клуб выпускников ШМБ МГИМО (сейчас эта школа бизнеса называется ИБДА АНХ. — E-xecutive) существует до сих пор, в нем участвуют порядка пятидесяти человек, все они из первой предпринимательской волны, выросшей из кооперативов. Люди обмениваются опытом, ездят вместе за рубеж, но они не могут перерасти в большую организацию, потому что они интроверты, их волнуют только внутренние вопросы, а широкие общественные проблемы они пропускают мимо себя. Нынешняя Ассоциация выпускников ИБДА АНХ объединяет уже более 4,5 тыс. человек, но это все равно мало. Для сравнения: официальный клуб Гарвардской школы бизнеса насчитывает порядка 70 тыс. выпускников.

«Беда всех нынешних и прошлых клубов выпускников именно в том, что они ограничиваются только внутренними вопросами, — рассуждает Мясоедов. — Люди ориентируются на краткосрочные, сиюминутные интересы. Хотя выпускники постепенно начинают уделять свое внимание в последние год-два благотворительности, помощи вузовскому образованию и поддержке молодых предпринимателей. Медленно, но дело двигается с мертвой точки».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Предварительные выводы

Размышляя над опытом практического применения замысловатых, капризных и в целом недешевых технологий управления знаниями, авторы пришли к двум нетривиальным заключениям.  Т...

Анализ важность-исполнение

Анализ важность-исполнение (importance-performance analysis) был разработан в конце 1970-х годов для измерения удовлетворенности потребителей [7]. Разработка метода была ре...