Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровое делопроизводство
Однако, в настоящий момент у такого подхода есть серьезные недостатки, и поэтому его также следует избегать. Так, акронимы не несут в себе никакого смысла и трудно запоминаются. В списке ведущих российских консалтинговых групп есть почти десяток компаний с подобными названиями. Например: ФБК, Банко, Эккона, компания ФТК, АлРуд, Арни, компания МКД, ЭКФИ, ФинЭкскорт, Докар, МетроЭК, Группа КК “К5”, ЦБА. Подобные названия не помогают этим компаниям продвигать себя на рынке.
Названия-описания. В настоящее время практически для всех отраслей консалтинга существуют возможности дать фирме “говорящее” описательное название, хотя и такой подход имеет свои недостатки. На российском рынке аудиторских услуг существуют десятки компаний, названия которых состоят из слова “аудит” и предшествующего ему существительного. Среди названий таких компаний можно выделить: Премьер-, Марка-, СВ-, Рус-, Интерком-, Оргпром-, ДДМ-, Мауэр-, Союз-, Топ-, Порт - аудит. Стоит отметить, что то же самое происходит со словом “консалтинг” на рынке услуг по управленческому консультированию, со словом “оценка” - на рынке оценочных услуг, со словом “персонал” - на рынке рекрутинговых услуг. Некоторые компании прибавляют к ключевому слову, описывающему их бизнес (например, “аудит”), указание на место своей деятельности. Так образованы названия компаний Уралаудит, Дальаудит, Новгородаудит, Росэкспертиза, Мосэкспертиза, Ленэкспертиза, Сибэкспертиза. Кроме того, существует множество компаний практически с одинаковыми описательными названиями. Например, в Казани работает компания “Аудит-Консалтинг”, в Новосибирске - “Консалтинг Аудит”. Помимо этого, в Петербурге действует “Аудиторская компания “Консультант, а в Чебоксарах работает Консалтинговая фирма “Аудит-Консалт”. Все вышеуказанные фирмы являются лидерами в своем регионе и по версии журнала Деньги входят в список пятидесяти крупнейших аудиторско-консалтинговых групп за 2000 год.
Действительно, клиентам непросто различить и компании с более сложными описательными названиями, например: “Современные бизнес технологии” и “Современные технологии консалтинга” удивительно схожи. Среди основных недостатков названий-описаний стоит выделить плохую запоминаемость, недостаточную отличимость и слабую возможность юридической защиты. Золотое правило брэндинга гласит: чем более описательно то или иное название, тем сложнее его юридически защитить.
При выборе названий-описаний российскими компаниями прослеживается достаточно любопытная тенденция, выраженная в попытках использования слов “национальный”, “институт”, “академия”, “федеральный” и т.п. Таким образом, компании пытаются сыграть на чувствах доверия, с которыми ассоциируются подобные слова у клиентов. Среди примеров этого ряда можно выделить Институт проблем предпринимательства, Федеральный Фонд Оценки, Сибирский Институт Оценки, Национальное агентство аудита. Использование такого хода могло быть хорошо еще пять-шесть лет назад. Однако сейчас клиентов раздражает слишком явное несоответствие названия компании и ее вида деятельности.
Названия, связанные с материнской компанией. Выбирая название, связанное с материнской компанией, вы, с одной стороны, переносите ее имидж и репутацию на себя, а с другой - тут же исключаете из круга своих потенциальных заказчиков конкурентов материнской компании. Так, компания Роэл консалтинг вряд ли получит заказы каких-либо предприятий, работающих в электротехнической отрасли.
Читайте: |
---|
Представление знаний в интеллектуальных системахВ настоящее время в исследованиях по искусственному интеллекту (ИИ) выделились шесть направлений: Представление знаний. Манипулирование знаниями. Общение. В... |
Инновации в области автоматизацииВ оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как : нельзя автоматизировать хаос , ... |