Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Управление знаниями
В то время как internalization концентрируется на передаче явных знаний, intermediation оценивает скрытые знания. Она предлагает пользователю, которому нужна информация, наилучший источник знаний. Сопоставляя проведенную ранее работу и интересы пользователей, intermediation может связать специалистов, работающих над определенной темой, с сотрудниками компании, которые, возможно, являются носителями знаний в этой предметной области. Рассмотрим действия научного сотрудника фармацевтической фирмы. В ответ на запрос о необычной серии побочных эффектов некоторого препарата сотрудник получает несколько соответствующих документов из корпоративной информационной базы данных. Но благодаря методам, реализующим intermediation, сотрудник узнает имя ученого, работающего в другой стране, чьи интересы (как следует из анализа запросов, проведенного системой) показывают, что он уже проводил аналогичные исследования. Теперь оба специалиста могут вести совместные эксперименты и выяснить возможные случаи побочного действия препаратов.
Intermediation автоматизируется с помощью таких технологий, как групповое программное обеспечение, intranet, а также системы поддержки потоков работ и управления документами. Первые две обеспечивают базовую платформу для поддержки обмена между владельцем скрытого знания и пользователем, которому эти знания необходимы.
При использовании системы поддержки потоков работ intermediation может быть реализована с помощью двух подходов. В том случае, когда правила четко определены, intermediation выполняется автоматически. К примеру, если сотрудник, работающий с финансовыми документами, получил заказ из Кореи, он может сразу обратиться за помощью к корпоративному эксперту, занимающемуся вопросами торговли со странами Дальнего Востока. В менее очевидных ситуациях система поддержки потоков работ посоветует наиболее подходящего специалиста, способного дать ответ на возникший вопрос, выбрав его на основе иерархического анализа результатов предыдущей деятельности специалистов этой организации.
Читайте: |
---|
Эффективный KM включает в себяОрганизацию обмена знаниями внутри персонала компании, направленную на оптимизицию выполнения би... |
Измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния упПроблема всевозможных измерений всегда была одной из ключевых в управленческой теории и практике. Это касается и дисциплины «управление знаниями». Так на... |