Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



РЕСУРСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кадровая политика - Управление знаниями

ресурсные исследования

Вопросы о том, каковы должны быть хранилища знаний в Интернет-океане, при совокупности каких условий они приобретут большую доступность и возможность встраиваться в существующую систему знаний, приобретают все большую актуальность. Здесь проявляется второй способ приращения полезности информации – уменьшение затрат энергии и времени на поиск и обработку нужных ресурсов (первый, напомним, - повышение информативности).

Создаются локальные и корпоративные сети, распределенные системы тематических Web-серверов, порталы, интегрированные базы данных, наконец, ведется работа по созданию нейронных сетей, становлению консалтинговых гидрометеорологических служб. Это свидетельствует об углублении, интенсификации и разнообразии связей и указывает на приближение сообщества к созданию качественно новой организации самого себя. Саския Сассен как возможные новые центры притяжения называет centralities. Это могут быть крупные города, штаб-квартиры или чат-узлы в Интернете.[30]. Клаус Зегберс вопрошает: «Вместо государства – новые разновидности центров, новые центры притяжения? Вместо общества – подвижные образы (scapes)? Вместо дипломатии и международных конференций – сети? Вместо классовых структур и этноформирований – различные проявления взаимосвязанности (connectedness)? Перед нами лишь нащупывание, поиск новых понятий…»[31]. Позволим себе несколько уточнить это допущение: представляется, что сами эти понятия уже сформированы, существуют, просто они не названы. Интересным кажется тот факт, что «называние», осознание новых понятий вырастает из питательной среды динамичных изменений в системе мирового знания. Семантический аспект формирования знаний более затронут в разделе «Эхолокация» данной работы. А здесь хотелось бы ограничиться цитатой из сочинений Пьера Бурдье: «Власть называть, в частности, называть «неназываемое», то, что было ранее незамеченным или вытесненным – огромная власть. Предъявить, вытащить на свет, произвести – это немало. И в таком смысле мы можем говорить о созидании».

Марат Чешков, рассуждая о глобализации, представляет «организацию информационно-глобалистского типа не как полисистемную, а как совокупность, организованную по разным принципам – и системности, и несистемности; или как общность плюриорганизованную»]. Интернет-океан представляется нам корректным примером подобной организованности.

Турбулентная диффузия, происходящая в океанических водах, вызывает потребность в особом виде организованности (структурированности и обработанности) знаний, который присущ теории вообще: «…несколько «ядерных» понятий-концептов, аксиологически репрезентирующих иную теорию или концепцию, плюс системы «своих», «рабочих» понятий. Первые осуществляют регулятивные (методические) функции для вторых; они играют роль трансцендентальной нормы теоретической ценности – метода для конституирующих действительность определений».

Возникает еще одна проблема – управление знаниями. Многие компании (например, «Anderson Consulting») разрабатывают системы управления знаниями как гигантские хранилища информации с системой довольно сложной обработки и распределения ее. В основном эти программы пока предназначены для сферы экономики и финансов, об этом свидетельствует позиция некоторых разработчиков: «Какие бы слова ни говорились, управление знаниями — это процесс использования того, что известно людям, на новом уровне с целью наращивания потенциала компании». Данный подход, не придающий должного значения средствам конструирования новых знаний, очевидно, вызван нарастающей потребностью субъектов хозяйственной деятельности в управлении имеющейся информацией и неявной очевидностью для разработчиков необходимости конструирования систем поддержки создания знаний. Пока в технологическом плане «Перспективной стратегией информационного менеджмента признается «расфасовка» (packaging) или «объединение» (syndicating) информации, т.е. взаимоувязка различных услуг… Она…приводит к возникновению дополнительного качества информации (value-added)» Такой сильный вывод кажется чересчур оптимистичным.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Три недостатка в управлении знаниями и информацией в компан

Описанный эпизод стал следствием трех недостатков в управлении знаниями и информацией в компании:  не было определено, кому необходима новость о ...

Вкладываем душу

База знаний сама по себе полноценно существовать не может. Без хозяина она медленно, но верно превращается в обычную, никому не ну...