Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Управление сетью как ключевая компетенция предприятия

Финансы - Финансовый консалинг

управление сетью как ключевая компетенция предприятия

Виртуальность как управленческая компетенция для сетей охватывает распределение ресурсов, управление знаниями и маркетинг

Малые и средние предприятия развивают виртуальность по пути квазиинтернализации

Стратегия в рамках квазиинтернализации – создание сети, расширение ресурсной базы, укрепление взаимопонимания и доверия, адаптация к рынку

Под виртуальным предприятием понимается сеть самостоятельных в правовом, но зависимых в экономическом отношении предприятий, которые на основе общих целей поставляют на рынок определенную услугу. Чаще всего требуется, чтобы подобная сеть отказалась от институализации центральных функций управления. Иерархию должны заменить информационные системы для решения информационных проблем, а также доверие между партнерами для решения организационно-интеграционных вопросов. Такой подход обладает тем преимуществом, что ситуативно в единое целое могут быть сведены компетенции для достижения рыночной цели без создания интегрированного предприятия, которое слишком медленно реагировало бы на изменения внешней среды.

На практике описанная структура существует всегда в приблизительном виде. Поэтому ниже подразумеваются сети предприятий, когда дискутируются вопросы организации, а понятие “ виртуальность” будет означать компетенцию, которая необходима для управления такими сетями. Эта компетенция, наряду с распределением ресурсов в сети и обеспечением тем самым ее “работоспособности”, охватывает еще два элемента – управление знаниями и маркетинг.

Понятийная дифференциация необходима потому, что пока окончательно не удалось разграничить виртуальные предприятия и другие организационные формы, которые обозначаются такими понятиями, как проектная организация, модульная организация, сеть предприятий и т. п. Попытки в этом направлении привели к описанию виртуального предприятия как организационной формы, лишенной правовой базы.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Навигатор

Для того чтобы пользователи могли эффективно работать с базой знаний, позарез необходим «навигатор» — специальная оболочка, позволяющая искать, выбирать требуемую ин...

В содружестве с ИТ и психологией

Если мы теперь вернемся к нашему определению управления знаниями (УЗ), то обнаружим, что некоторые перечисленные в нем методы, являющиеся компонентами да...