Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Разведка среди своих

Кадровая политика - Управление знаниями

разведка среди своих

Чтобы уяснить, какие внешние и внутренние силы оказывают воздействие на деятельность вашей компании, требуется тщательный и глубокий анализ. Вот здесь не обойтись без самого главного - информационно-аналитической системы для бизнеса. Такая система содержит все необходимое для подготовки отчетов разной степени детализации - от обобщенных до самых подробных. Кроме того, с помощью средств системы можно тщательно прочесывать основные корпоративные источники информации в поисках нужных сведений. Этот процесс известен также и под названиями добыча данных (data mining) и компьютерный логический анализ (e-analitics).

Выявление главных тенденций, прежде всего в области информации о продажах, - вот общий для всех этих средств принцип действия. Фундаментом для любой аналитической системы служит комплекс мощных баз данных с хорошо продуманной структурой. Такие комплексы (хранилища данных), в сущности - это семейства баз данных, содержащих взаимосвязанную информацию. Кроме того, в арсенале средств анализа коммерческой информации всегда содержатся программы подготовки отчетов и специализированные средства формирования нерегламентированных запросов, реализованных, как правило, на основе технологии OLAP (online analytical processing). В этом достаточно густонаселенном секторе рынка лидируют фирмы Brio Technology (www.brio.com), Business Objects SA (www.businessobjects.com), Cognos (www.cognos.com), Hyperion Solutions Corp. (www.hyperion.com), IBM Corp. (www.ibm.com) и Seagate Software (www.seagatesoftware.com). Как о достаточно серьезном конкуренте заявила о себе компания Ardent Software (www.ardent.com), разработавшая пакет DataStage и недавно приобретенная корпорацией Informix (www.informix.com), а также несколько других фирм, в числе которых InterWorld Corp. (www.interworld.com) и NetGenesys Corp. (www.netgenesys.com).

Наряду с программами анализа внутрифирменной коммерческой информации - такими, как пакет Impromptu фирмы Cognos и программный комплекс компании Business Objects, носящий ее имя, - ведущие поставщики предлагают решения, предназначенные для передачи отчетов по Сети и оперативного формирования запросов через Интернет. К этой категории принадлежат пакеты Analysis Suite корпорации Seagate Software, PowerPlay Web компании Cognos и WebIntelligence фирмы Business Objects. Их очевидное достоинство состоит в том, что, где бы ни находились сотрудники предприятия, они всегда могут получить доступ к информации. К тому же с появлением новых, Web-ориентированных программ анализа коммерческой информации добыча и анализ данных превращаются в услуги, предоставляемые клиентам. Эта эволюция явно свидетельствует о размывании границ между системами электронного бизнеса и управления знаниями.

Если раньше инструментами анализа коммерческой информации пользовались только сотрудники предприятия, то сегодня корпорации все чаще допускают к этим средствам своих клиентов, - рассказывает Кейт Джайл, эксперт исследовательской фирмы Giga Information Group (www.gigaweb.com). - Компании начинают инвестировать в системы анализа коммерческой информации, с тем чтобы расширить диапазон предоставляемых услуг, организуя прямое интерактивное информационное обслуживание клиентов .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Нужны технологические инструменты для эффективного обмена зн

В то же время, всегда ли нужны технологические инструменты для эффективного обмена знаниями? Вспомним наши собрания в отделах, встречи в со...

Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах

И этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом ры...